В современном мире, отказавшемся от Бога, исчезает понятие греха

ПАТРИАРХ КИРИЛЛВ современном мире, отказывающемся от Бога, исчезает понятие греха, а любая истина становится относительной, поэтому сегодня человечество стоит перед важнейшим нравственным выбором, который никогда в прошлом не стоял так остро.

Без Бога нет абсолютной правды. Если Бога нет, то любая правда относительна, а если правда относительна, то смешиваются понятия добра и зла. А это та почва, на которой только и может прийти антихрист.

Мир сегодня потерял понятие греха. Не существует больше понятия греха, есть понятие, которое называется «модель поведения», «альтернативная модель поведения». Вы так себя ведете — и это ваша «правда», а я так себя веду — это моя «правда», а абсолютной правды нет. А почему это произошло? Потому что люди отказались от Бога.

Мы видим сейчас, что происходит. Однополые браки, эвтаназия, аборты — то, что всегда считалось злом с точки зрения Божественной правды, злом больше не считается.

Когда разрушаются понятия добра и зла, люди теряют способность отличать одно от другого и могут с легкостью принимать зло. Навязывание греха происходит более изощренно, чем в тоталитарных обществах. Сегодня человек по своей воле, без формальных ограничений свободы, всё чаще делает выбор в пользу греха, и это гораздо страшнее. «Тебе говорят: делай, что хочешь, но мы тебе покажем примеры, которым нужно следовать. Кино, телевидение, массовая культура — это примеры, которые захватывают сознание миллионов людей.

Тяжелее всего спастись в миру, там люди сталкиваются лицом к лицу с искушениями, соблазнами, лжеучениями. Сегодня возрастает значение монашеской жизни для всего общества, так как, посещая монастыри, люди действительно соприкасаются с благодатью.

Монашеская традиция неслучайно такая строгая. Строгость направлена на создание самых лучших условий для того, чтобы человек мог спасти свою душу. И поэтому нужно соблюдать монашеские традиции, не нужно никаких реформ, никакого приспособления монашеской жизни к современным условиям.

Сейчас большим соблазном является Интернет. Многие монахи поступают, на мой взгляд, совершенно неразумно: с одной стороны, они уходят из мира, чтобы создать благоприятные условия для спасения, а с другой стороны начинают входить в Интернет, где множество греховного и соблазнительного. И тогда возникает вопрос: когда монах хочет выйти в Интернет, не должен ли он подумать, а стоит ли ему вообще в монастыре находиться?

Нужно возлагать послушания, связанные с использованием Интернета, на отдельных наиболее опытных монахов. Ничто в монастырях, в том числе современные технологии, не должно изменять природы монашеского бытия.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ
pravoslavie.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *