Что должна и чего не должна делать Церковь чтобы быть интересной современному человеку

Сергей Худиев. Публицист, богослов. Ведущий еженедельной радиопередачи

Время от времени я вижу статьи на тему «чтобы быть интересной современному человеку, Церковь должна…» и далее выдвигаются те или иные требования — занять определенную политическую позицию, пересмотреть отсталые догматы, пойти навстречу требованиям общественности…

И я абсолютно уверен, что ни одного «современного человека» Церковь к себе таким образом не привлечет. Почему? Потому что этот эксперимент уже ставился. Широкие шаги навстречу современному обществу уже делались рядом протестантских общин, например, Епископальной Церковью США. Эта община являет собой просто мечту либерального интеллигента — экуменическая, открытая, не принимающая догматы, сохраняющая католическую эстетику без католической жесткости, с женщинами-епископами, и епископами-геями. Все требования прогрессивных кругов исполнены — и что? Община стремительно теряет прихожан. Люди не хотят к ней присоединяться.

Почему это так? Потому, что «то, что человека раздражает в Церкви», и «то, что мешает ему войти в Церковь» — это совсем разные вещи. Раздражать может что угодно, а вот мешать войти может только одно — неверие.

Как-то давно, в 90-х годах, я разговаривал с человеком, который очень хотел уехать в США. Он не просто мечтал уехать — он активно действовал, осаждая американское посольство. Это было нелегко. Там его ждали огромные очереди и усталые от такого наплыва посольские работники. Посольские работники смотрели на соискателей как на людей беспокойных и незаконопослушных, и видели свою работу главным образом в том, чтобы убедить соискателя в том, что ему ничего не светит, чтобы он наконец больше не приходил.

Человек, который жаждал попасть в Америку, не спрашивал, удобные ли условия обеспечены ему в посольстве, и приветливы ли сотрудники. Он настойчиво искал, как ему добиться своей цели — попасть в заветную страну.

Так вот, Церковь — это небесное посольство. Форпост небесного Царства, вынесенный на нашу землю. Здесь дают подданство Вечного Царства. Здесь дают право на вход в настоящий сияющий город — Небесный Иерусалим.

Если я не верю ни в какой Небесный Иерусалим и полагаю все это выдумками, у меня нет никакого мотива присоединяться к Церкви. Там могут убрать все, что меня раздражает, и организовать все, что меня привлечет — крутить мою любимую музыку, собирать подписи за моего любимого политика, наряжаться героями моего любимого сериала, в общем, вытворять что угодно, но это никак не ответит на вопрос — а я-то что там забыл? Зачем мне туда идти?

Если вера находится на низком уровне — человека не очень-то тянуть в Церковь. Очень небольшая преграда — желание отоспаться в выходной день, слова какого-нибудь священника, которые мне не понравятся, да все что угодно, может меня удержать. И не очень-то хотелось.

Совсем другое дело, если я верю в то, что Бог может навсегда ввести меня в Небесный Иерусалим, в город, который вместо Солнца освещает Источник всей Истины, Добра и Красоты в мире, туда, где жизнь вечная и блаженная, и Радость, которую ничто не может отнять. Если я больше всего жажду войти в его ворота и утолить мою глубочайшую жажду водой из его реки. Тогда я устремлюсь в ближайшее посольство этого Города — и поверьте, я не буду капризничать.

Сергей Худиев
www.pravmir.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *